Визуальное программирование Ардуино
previous arrow
next arrow
Shadow
Slider

With this program, you can program the controller without knowing the text programming languages, but it looks like a drawing of the electronic or electric circuits.


Visual programming languages FBD and Ladder by which one writes a program used for programming the almost all logical relays and industrial controllers around the world. The program is completely free and available to anyone who decided to try their hand at programming. On our website you will find lots of useful information, there is an excellent training base with a WIKI and numerous tutorials. Join our community and create your own projects in the wonderful world of electronics!


Our team
Сергей Глушенко
Автор-разработчик проекта FLProg
ВКонтактеEmail
Andy
Администратор форума Flprog
Николай Калинников
Администратор и модератор группы ВКонтакте
ВКонтакте
Сергей
Модератор форума FLProg и группы ВКонтакте
Олег
Модератор форума Flprog
Алексей
Модератор форума FLProg
Владимир Фролов
Модератор форума FLProg
Александр
Модератор форума FLProg
Анатолий
Модератор форума FLProg
Электронщик до мозга костей и не только
Сергей Бровко
Связь с официальными и гос. структурами
Грачик Чилингарян
Популяризатор проекта FLProg
ВКонтактеКанал YouTubeArduino-prom


Latest project FLProg news

{:ru}Как и обещал, к концу месяца выложил промежуточное обновление бета версии программы. В ней устранены ошибки, найденные до 28.10.19 (подробнее можно посмотреть на форуме проекта в соответствующей теме). Кроме того произведены следующие доработки:
  1. Для всех стандартных контроллеров (включая ESP), восстановлена возможность непосредственной заливки в контроллер (без промежуточного открытия Arduino IDE), а так же проверки с компиляцией.  Отчёт о результате проверки или заливки, теперь,  в случае установки в Arduino IDE русского языка,  выводится на нормально на русском, а не «крокозяблами».
  2. При компиляции, с открытием в Arduino IDE, проекта со стандартным контроллером, Arduino IDE сразу настраивается на этот контроллер.
  3. Инсталлятор для ...
    «Далее»
{:ru}Бэта версия программы FLProg обновилась до номера  6.1. В этой версии я постарался устранить все найденные в версии 6.0 ошибки.  Ещё новшества версии.
  1. Как и обещал, реализована поддержка KaScada Cloud как для контроллеров ESP так и для ардуино. С облаком каскады работает модбас слейв, или мост Modbus TCP – Modbus RTU. Видео урок по настройке соединения уже есть на форуме проекта в ветке посвящённой HMI KaScada.
  2. Реализовал возможность настройки параметров аппаратных портов UART (количество бит, проверка четности, количество стоп бит). Для Software Serial  такой возможности нет. Библиотека Software Serial   не поддерживает изменение этих параметров. Хотя если такая возможность есть, ...
    «Далее»
{:ru}С небольшой задержкой выпущена новая бэта версия программы. Версия 6.Х основной задачей имеет интеграцию контроллера ESP32. В самом начале работы над этой версией обнаружилось, что текущая реализация системы описания контроллера не позволяет описать этот процессор. В связи с этим пришлось полностью переделывать эту реализации. Под это дело я решил реализовать давно требующуюся функциональность – возможность пользователям создавать собственные описания контроллера. Поэтому архитектура новых описаний контроллеров сразу разрабатывалась с учетом этого функционала, и кроме того я постарался сделать её максимально гибкой, и масштабируемой. В версии 6.0 в меню «Инструменты» главного окна появился пункт «Редактор описаний контроллеров»,  который и вызывает этот редактор ...
«Далее»
{:ru}Вышла новая стабильная версия программы с номером 5.3. Этот релиз завершает собой линейку 5.х. После выхода релиза 5.2.2. больших нововведений в программу не было, и в основном производилась  работа по устранению найденных ошибок. Я считаю, что все задачи, которые были запланированы на пятую версию программы, выполнены. Это:
  1. Обновление алгоритма отрисовки схемы –> отрисовка схемы реализована с нуля, и устранены «тормоза»
  2. Масштабирование рабочей области -> благодаря новой отрисовке это то же удалось реализовать в полном объёме
  3. Поиск блоков -> реализован интерфейс Cross-referense с возможностью перехода к необходимому блоку или в нужный пункт дерева проекта / таблицы тегов
  4. Благодаря смене версии ...
    «Далее»
{:ru}Вышла новая версия программы FLProg  с номером  5.2.2. В этой версии реализован функционал Cross-reference. Что это даёт. В меню «Проект» появился новый пункт –«Обзор проекта». Он вызывает окно со списком переменных, входов, выходов, которые используются в проекте, с разделением их по платам и блокам. При двойном клике на блоке, или выборе соответствующего пункта в выпадающем меню будет произведён переход на этот блок (соответствующая плата, если была свёрнута, будет развёрнута, окно просмотра схемы будет отцентровано на выбранном блоке, и этот блок будет выделен). Если переменная, вход или выход создан, но не используется в проекте, он будет отмечен специальным значком. При двойном клике ...
«Далее»
{:ru}Вышло новое обновление бэта версии программы с номером 5.2.1. Из основного: В этой версии обновилась версия встроенной Arduino IDE.  Поэтому первый запуск программы установленной поверх старой может занять некоторое время. Программа будет удалять предыдущую версию ArduinoIDE. Так же по этой причине в этой версии нет пакета обновления с предыдущих версий, а только полные установочные пакеты. Arduino IDE составляет около 95% размера пакета. Исправлены критические ошибки. Какие именно можно посмотреть в этой теме на форуме программы. Из плюшек: В настройках программы можно установить расположение файлов настройки и пользовательских блоков в папку с установленной программой. Это удобно для тестирования, при этом настройки ...
«Далее»
{:ru}Вышла очередная бэта версия программы. Вся пятая версия  программы посвящена в основном  работе с интерфейсом.  Вообще в FLProg интерфейс – это больная тема. Связанно это с особенностями языка программирования. Если с возможностями логики, рефакторинга, да и вообще мозгами и удобством работы в среде у SmallTalk-а равных нет, то построение  UI приложения – это его слабое место. Уж очень там всё накручено. Поэтому я решил закрыть этот вопрос раз и навсегда. Пришлось править все фреймы (несколько сотен).  Ну и пришлось лезть очень глубоко в потроха языка. Это было тяжело, но очень интересно. В новой версии в настройках программы на закладке «Интерфейс»  ...
«Далее»
{:ru}На сайте выложена новая бета версия программы с номером 5.1.0. В этой версии реализована новая отрисовка схемы, сделанная как говорится «с нуля». Устранены тормоза при отрисовки. Реализовано масштабирование схемы (кнопки в тулбаре или колесом прокрутки мыши с нажатым Ctrl). Кроме того новая отрисовка писалась сразу с расчётом на функционал поиска блока, и со временем эта возможность будет реализована. Обновлён интерфейс программы, мне кажется, внешний вид стал более современным, а то мне постоянно приходили жалобы на, то, что программа выглядит «приветом из 90-х». Хотя если такое оформление не понравится, вернуться к старому дизайну недолго. Со временем постараюсь сделать возможным переключение скинов ...
«Далее»
{:ru}На сайте обновилась тестовая версия программы.  Новая версия - 5.0.1. Я исправил наиболее критичные ошибки.  Какие ошибки исправлены, можно посмотреть на форуме на последних страницах темы. Тема тестирования версии 5.0 закрыта, и открыта новая тема тестирования версии 5.0.1. Мне кажется, так будет удобнее. Добавлена отдельная версия программы под Windows XP.  Я на реальной XP не проверял (дома нет компа с такой ОС), но теоретически должна заработать. На текущий момент остались проблемы со шрифтами для Линукса  - поэтому под эту ОС нет версий. После решения этой проблемы буду проводить работу над выравниванием всего интерфейса. Пока во многих местах строчки «разбежались». В ...
«Далее»
{:ru}Вышла тестовая версия программы с номером 5.0. Как я и писал раньше, эта версия основана на самой свежей версии языка программирования Smalltalk. Скачок между версиями языка составил 6 лет (предыдущая версия программы была от 2011 года, а эта от 2018). За это время разработчики языка переделали визуализацию, работу с процессором, реализовали корректную работу с многоядерными процессорами. Из-за этого и миграция проекта на новую версию языка происходила сложно. Кроме того у меня эта вахта была короткая - две недели. Поэтому пока я выложил только версию программы для Windows. На линуксе программа заработала нормально, но возникли проблемы со шрифтами. Русские буквы в ...
«Далее»
All project FLProg news
Authorization
*
*
Войти с помощью: 
Registration
*
*
*
*
Войти с помощью: 
Password generation