FLProg изначально создавалась как графическая система визуального программирования контроллеров в среде Arduino IDE.
В начале это были AVR-контроллеры, в дальнейшем добавились контроллеры ESP.
Для работы с устройствами имеется большое количество Arduino-библиотек, которые вполне неплохо работают в небольших проектах и на которых, в основном, и строились встроенные блоки FLProg.
Однако эти библиотеки обычно работают по принятому в среде Arduino подходу – завершенный результат за один проход. Очень простой и удобный для небольших проектов подход, но и источник проблем из-за задержек, вызываемых такими библиотеками.
Многим пользователям знакомы проблемы совместимости блоков, «торможение» и прочие «неприятности», поскольку бесконтрольное использование сторонних Arduino-библиотек является препятствием в проектировании сложных проектов в среде FLProg и в развитии FLProg-SCADA.
По почерку Arduino-библиотек видно, что это работа программистов с опытом работы на персональных компьютерах (Windows, Linux) – а это архитектура фон Неймана. Современные же микроконтроллеры (AVR, ESP, STM, Raspberry Pi Pico и др.) построены на гарвардской архитектуре, особенности которой должны учитываться при проектировании для них профессиональных библиотек.
После десятилетнего развития FLProg, в начале 2023г. была поставлена новая цель: «Создать гибкую среду для проектирования масштабируемых многоплатформенных (AVR, SAMD, ESP, STM, Raspberry Pi Pico…) проектов FLProg – от простейших «детских» устройств до мощных сетевых промышленных контроллерах с поддержкой SCADA систем.
Предстояло решить несколько базовых задач:
- Изменение внутренней организации самой FLProg системы;
- Исследования системного софта используемых контроллеров и создание методов многоплатформенной поддержки;
- Разработка методов и инструментов проектирования библиотек C++ не блокирующих выполнение основного программного кода;
- Разработка собственных не блокирующих библиотек для использования различных устройств в FLProg;
- Разработка аппаратных и программных средств, создание организационных структур для тестирования создаваемых библиотек и новых версий FLProg;
- Создание собственных контроллеров (с достаточной производственной поддержкой) на которых в полной мере могут реализоваться открытость и мощность проектирования в FLProg;
- Создание структур по продвижению аппаратных и программных средств FLProg как в России, СНГ и за рубежом.
Перечисленные задачи частично решены, работа продолжается.
FLProg-2024 – это визуальная мультиплатформенная многоядерная (Raspberry Pi Pico) среда программирования высокопроизводительных систем реального времени.
Тестирования на достаточно тяжелых тестах (сенсоры, расширители, дисплеи и панели типа Nextion, Ethernet, Modbus RS-485, Web-сервер, UDP и пр.) на разных контроллерах показывают быстродействие от 30 до 300 тыс. циклов loop() в сек. Такого быстродействия сложно достигнуть на большинстве промышленных ПЛК.
Интерфейс FLProg пока без значительных изменений. Ведется работа.
Из важного – в левом меню появилась вкладка «Интерфейсы».
В правом меню появилась вкладка блоков «Кандидаты».
Текущая версия выпускается в режиме beta-версии. В этой версии часть прежних блоков не работают – предстоит их замена. Вместо них можно использовать пользовательские блоки.
По Modbus TCP – между контроллером и компьютером работает, между двумя контроллерами – надо разбираться, потребуется некоторое время.
Подробнее об особенностях и возможностях новой версии на форуме напишут партнеры — они же берут на себя обязательства по оперативному ответу на возникающие вопросы.
Скачать бэта версию программы можно здесь.
Спасибо.
Сергей Глушенко.
Здравствуйте Сергей Глушенко.
Пожалуйста, я хотел бы приобрести английскую версию ниже.
FLPROG Windows 64 с правильной лицензией.
Спасибо и я с нетерпением жду этого.
Моя электронная почта:
rafa-tec@hotmail.com
rafa.kontronik@hotmail.com
Большое объятие.
Добрый день. Можно уточнить, FLProg-2024 теперь буде только для (Raspberry Pi Pico) или же так же будет поддерживать AVR, SAMD, ESP, STM и др ?