FLProg
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Поиск
...
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 14
Гостей: 11
Пользователей: 3
R2PM, jonik22sm, Yenchonere
Понедельник, 11.12.2017, 06:46
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход

Поиск по сайту


Главная » 2017 » Июль » 1 » Отчёт о состоянии проекта
16:11
Отчёт о состоянии проекта

Обычно в это время я сообщаю о выходе новой версии программы, но сейчас она ещё не готова. Поэтому я отчитаюсь о текущем положении дел.

Последнюю пару недель я практически не появлялся на сайте, не отвечал на письма и вообще можно сказать был недоступен. Это связанно с тем, что я старался максимально использовать мои ночные смены для работы. Кроме того последние несколько дней были вообще «весёлые». Я работаю на электростанции Роснефти, и наша станция очень сильно пострадала от нового вируса «Петя». Сейчас занимаемся восстановлением всей инфраструктуры станции. Но всё равно хочу извиниться перед всеми, кому я не ответил.

Ну а теперь о текущем состоянии.

Изменение в проекте для контроллера только одно – в стандартных блоках появился блок ПИД регулятора.

В настоящее время я пока не нашёл  скада системы которая меня бы устраивала. Наиболее близко к моему идеалу находится встроенная в TiaPortal система WinCC. Её я и беру в качестве образца для своей системы. Но и там есть минусы. Во первых, размер и сложность установки (установить TiaPortal на комп – работа не быстрая и достаточно сложная). Во вторых её стоимость (кряки – это другой вопрос). Ну и основная проблема – её заточенность под свои контроллеры. Например, организовать связь по Modbus – очень нетривиальная задача. Остальные скады отличаются очень высоким уровнем вхождения. Даже мне, с двадцатилетним стажем тяжело было сразу начать работать в них. Поэтому я решил создать собственную  скаду, надеюсь максимально понятную и мне и другим пользователям.

В любой скаде  основное – это графический редактор. На текущий момент редактор готов на 90%. Теперь можно точно сказать что скада в FLProg – е будет. Наращивание количества виджетов, создание редактора схемы и редактора соединений является чисто технической задачей (все особенности реализации отработаны на примере проекта контроллера) и требует по большому счёту только времени.

Но я хочу сделать не просто скаду. В соответствии с идеологией всего проекта FLProg, я хочу сделать среду программирования для компьютера на языке  FBD с функциями СКАД-ы (насчет реализации языка LAD  я пока не решил). Девизом скады станет  –«Программирование на компьютере для не программистов». На данный момент готово:

Общая архитектура проекта скады, редактор экрана, список внутренних переменных, графический редактор (где то на 90%).

Кроме этого в скаду будет входить редактор схемы (практически идентичный редактору схемы проекта контроллера)и редактор соединений (в первой версии будет Modbus RTU, Mobus TCP).

В скаде применяется новая система отрисовки, новая оптимизированная система обмена сообщениями. Кроме того много времени отняла разработка новых виджетов для тулбара. С моей точки зрения получились интересные. Большим плюсом является возможность настройки шрифтов в новых (разработанных с нуля) виджетах. Я надеюсь, это поможет со временем (после перевода всего проекта на них)  решить проблему с квадратиками вместо текста.

Небольшая выжимка из моего списка задач  в планируемом  порядке их выполнения (без разбивки на мелкие шаги).

  1. Проект «Скада»
    1. Графический редактор
      1. Реализация поворота объектов.
      2. Реализация зеркалирования объектов
      3. Реализация списка объектов экрана.
      4. Реализация окна свойств объектов.
      5. Запись и восстановление состояния вновь созданных окон.
      6. Оптимизация скорости отрисовки окна редактирование (кэширование состояния).
      7. Запись и восстановление положения окна редактирования экрана.
      8. Центровка положения окна редактирования при масштавировании редактора экрана.
    1. Библиотека виджетов
      1. Реализация привязки параметров виджетов к переменным
      2. Добавление новых виджетов (кнопки индикаторы …..)
    2. Редактор схемы
      1. Реализация редактора схемы
      2. Создание базовой библиотеки блоков
    3. Редактор соеденений
      1. Реализация обмена по Modbus TCP и Modbus RTU.
    4. Плеер скады
      1. Создание плеера скады
  1. Релиз FLProg 3.0
  2. Проект СКАДА
    1. Дополнение библиотеки виджетов
    2. Дополнение библиотеки функциональных блоков редактора схемы
    3. Реализация прямого обмена (кольцо и передача переменных) с контроллером
    4. Реализация сервера (доступ по сети, отображение экрана в браузере )
    5. ……..

Ну и напоследок – небольшое видео о текущем состоянии скады.

Просмотров: 5848 | Добавил: support | Рейтинг: 5.0/10
Всего комментариев: 441 2 3 4 »
avatar
5
1
Молодец!
avatar
0
2
up
avatar
0
3
Очень интерестно, рад что проект развивается и идёт по такому пути.
avatar
0
4
Отличная работа! Будем ждать обновы.
avatar
1
5
Очень здорово , рад такому направления развития проекта.Очень нужная вещь.Спасибо вам за ваш титанический труд up
avatar
0
6
Молодец!!! 
Ждем с не терпением.
Огромная вам благодарность.
avatar
0
7
Здорово. Спасибо.
avatar
0
8
Крутотень. Спасибо огромное
avatar
0
9
Спасибо огромное за ваш труд!
Вопрос-скада будет по винду или будут варианты?
avatar
0
10
Как и FLProg - Винда и линукс. Собственно проект каскады будет создаваться в FLProg, а со временем проект для контроллера и проект скады вообще смогут жить в одном файле (мультипроекте).
avatar
0
18
Линукс это вдвойне круто
avatar
0
19
Очень здорово что будет поддержка нескольких систем. Вообще проект Программирование для не программистов для пк. В связи с этим вопрос, а точнее два: 1) как планируется реализовать компиляцию проекта, через сторонний компилятор или встроенный и на каком языке будут текстовые исходники программ и будут ли вообще они доступны? Планируется ли возможность добавления сторонних библиотек? 2) Приложения написанные с помощью вашей среды будут запускаться на пк где она не установлена.
avatar
0
20
1. компиляции как таковой не будет, проект будет выполняться в плеере. Плеер не устанавливается, а просто копируется на целевую машину. Файл проекта либо открывается при пуске плеера, либо привязывается к исполняемому файлу плеера, и при двойном клике на нём сразу открывается на выполнение. Проект хранится в xml подобном файле (откройте в блокноте любой проект FLProg - формат будет такой же)
2. Будет видно позже, пока нет
3.Да будут, достаточно плеера.
avatar
0
21
Не планируется сделать экспорт программы и плеера одним файлом? Например сохранить как проект для запуска в плеере или как исполняемый файл в состав которого войдет как сам плеер так и программа.
avatar
0
11
Спасибо!
Скорей бы,сейчас пытаюсь делать ум.дом на "каскаде",но возникает много трудностей.
Так что ждём с нетерпением.
1-10 11-20 21-30 31-38
avatar
FLProg © 2017
Яндекс.Метрика