FLProg
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Мы в VK
Поиск
Статистика


Яндекс.Метрика
Пятница, 09.12.2016, 10:42
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход

Поиск по сайту


Форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 2 из 3«123»
Модератор форума: support, Сергей 
Форум » Основной » Просто поболтать (На свободную тему. Можно перемыть косточки Автору) » Arduino для автомобиля (OBD 2)
Arduino для автомобиля
rf80 Дата: Среда, 20.01.2016, 23:19 | Сообщение # 16
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 66
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Тема не моя но насколько я понимаю происходит поддержание оборотов двигателя посредством изменения длительности открытия форсунки в результате замера частоты следования импульсов с катушки зажигания и в то же время происходит обогащение смеси когда он холодный. также можно включать форсунку в момент сжатия или как так могу заблуждаться. Суть в общем гбо на один цилиндр. Хотя на китайские есть просто газовый карбюратор. Тема в общем интересная но даже больше на магистральном газу хотя экономия тут не так актуальна.
 
Олег Дата: Среда, 20.01.2016, 23:28 | Сообщение # 17
Гуру
Группа: Проверенные
Сообщений: 730
Награды: 20
Репутация: 15
Статус: Offline
Нет, топикстартер хочет поставить систему управления ГБО 4 поколения на карбюраторный двигатель. Хотя честно говоря не понял смысла затеи, поставить ГБО 2 и радоваться жизни. Ведь помимо управления форсунками надо и воздух регулировать.
 
serg54 Дата: Четверг, 21.01.2016, 00:49 | Сообщение # 18
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 35
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline

Цитата Олег ()
Я так понял что вы хотите на карбюраторный двигатель газовые форсунки прикрутить?
Все правельно поняли.
Суть в том что на авто с карбюраторным двигателем с 2х камерным карбюратором отрегулировать подачу газа, и получить хорошую работу   двигателя практически невозможно (я имею в виду ГБО 2),  ГБО 4 мало чем отличается на работе на бензине.
На 1 и 2 целиндровый двигатель я делал "голову" на жесткой логиге, и сейчас двигатель работает на таком блоке.
На 4х целиндровом двигателе тоже можно это сделать,
НО плата получается немного меньше листа бумаги формата А4.
Что надо делать Ардуине - получить импульсы от трамплера, устаканить это дело к 1 целиндру, дальше передать на таймер внешний (можно и внутренний) но с внешним управлением, потом получить длительность импульса этого таймера и разнести по остальным целиндрам (есть 2 вида впрыска топлива по парно и по целиндрово, какой лучше я не знаю испытания покажут) 
Привязку длительности импульса привязать к ДАДу (Датчику Абсолютного Давления) он измеряет разряжение во всасывающем коллекторе, 
Заводские танзометрические (извините если не правельно обозвал) стоят на Газелях и по моему на Вазах, стоят качу денег как они в работают (на отказ) не знаю, он мне не интересен.
Буду делать самодельный,  работающий по такому принципу - мультивибратор с перезапуском с LC контуром, индуктивность катушки изменяется при введение ферритового сердечника в катушку, (раньше применялось в автомобильных приемниках) сердечник связан с диафрагмой, которая двигается в зависимости от разряжения.
Есть еще один вариант, применяется в дизельных двигателях (то есть у них привязка идет к оборотам двигателя, сравнение заданных оборотов и то что выдает двигатель) принцип очень интересный но я пока не знаю как это реализовать в ФЛпрог.
 Такой принцип я сейчас использую на своей электростанции, он привязан к разнице частот 48 - 52 Гц, то есть при 48Гц максимальная подача топлива, при 52Гц минимальная. Эта разница частот разделена на 10 и через дешифратор 155ид1 подключает блок сопротивлений от старого телика ( блок выбора каналов)
Резисторы этого блока являются время задающими для таймера (одновибратор)
Такой принцип я и хочу использовать в своем проекте.
  Датчик температуры двигателя (Охлаждающей Жидкости)
нужен только при прогреве двигателя, то есть в зависимости от температуры к длительности таймера, надо добавлять еще какую то длительность.
Прошу здорово не пинать как смог так и объяснил что хочу. Видюху своего блока выкладывал выше.
 
Сергей Дата: Четверг, 21.01.2016, 14:50 | Сообщение # 19
Модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 366
Награды: 15
Репутация: 5
Статус: Offline
serg54
Что надо делать Ардуине

1.
Цитата serg54 ()
получить импульсы от трамплера
понятно.

2. 
Цитата serg54 ()
устаканить это дело к 1 целиндру
что Вы имеете ввиду? Я так понял надо определить импульс первого цилиндра? Что значит устаканить? Описывайте техническим языком.


Выгодные покупки на AliExpress в Cashback ePN! Возврат до 12 % от стоимости ЛЮБОГО товара!
 
Сергей Дата: Четверг, 21.01.2016, 14:51 | Сообщение # 20
Модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 366
Награды: 15
Репутация: 5
Статус: Offline
3.
Цитата serg54 ()
дальше передать на таймер

Что передать? Импульсы с трамплера или то что устаканили к первому цилиндру? Не понял про внешний или внутрений, если вы о таймере, то естественно внутренний. На будущее: используя ардуину и вообще микропроцессоры стараимся по максимуму избавится от внешней обвязки ввиде доп. микросхем. В микроконтроллере (МК, ардуино) есть внутри таймера и управлять ими можно внешне. Вопрос как Вы хотите ими управлять? Советую к ардуине использовать дисплей с кнопками


(стоит не дорого, опыт создания меню, перемещение и редактирование меню с использованием 5-ти кнопок у меня есть). Можно сделать меню и управлять всеми настройками, длительностями, видами впрыска топлива по парно и по цилиндров...

4. 
Цитата serg54 ()
Привязку длительности импульса привязать к ДАДу (Датчику Абсолютного Давления) он измеряет разряжение во всасывающем коллекторе, Заводские танзометрические (извините если не правельно обозвал) стоят на Газелях и по моему на Вазах, стоят качу денег как они в работают (на отказ) не знаю, он мне не интересен.
Буду делать самодельный...
Если получится установить, то используйте этот
стоит $1,2. Поддерживается программой. На дисплее можете в реальном времени наблюдать давление во впускном коллекторе, кнопками регулировать длительность подачи газа в каждый цилиндр отдельно (или все вместе, как пожелаете) привязав к длительности показания этого датчика.

5. Датчик температуры.
Вот
 или 
Программой поддерживается, измеряет очень точно, стоит не дорого... Проверял точность в кипящей воде. При нормальном атмосферном давлении показывал 99,5 градусов.

6. Так же можно использовать сервоприводы.
http://flprog.ru/video/vip/4/video_lessons/motory_v_flprog1_2
Я еще не совсем понял что Вам нужно, но к примеру сервоприводом можно регулировать дроссельную заслонку карбюратора для поддержания частоты вращения коленвала, при изменении рабочей температуры или нагрузки на генератор.


Выгодные покупки на AliExpress в Cashback ePN! Возврат до 12 % от стоимости ЛЮБОГО товара!
 
serg54 Дата: Четверг, 21.01.2016, 20:57 | Сообщение # 21
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 35
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
что Вы имеете ввиду? Я так понял надо определить импульс первого цилиндра?  Что значит устаканить? Описывайте техническим языком.

Дело в том что неизветно на каком целиндре остановится двигатель,а работа идет в определенном порядке для этого и надо "устаканить" привязать к определеной точке, в моем случае к 1 целидру.

Что передать? Импульсы с трамплера или то что устаканили к первому цилиндру?

Надо передать импульс 1 целиндра, на начало работы таймера, а длительность импульса привязать к ДАД, или к разнице между заданными оборотами и теми что в реальности на двигателе.
Полный цикл работы двигателя происходит за 2 оборота двигателя, за 1 оборот работают  2 целиндра со сдвигом в пол оборота (180гр), надо полученные данные длительности импульса 1 целиндра разнести по всему циклу работы двигателя.

Не понял про внешний или внутрений, если вы о таймере, то естественно внутренний.

С этим согласен тем более это не трудно сделать, просто у меня есть готовый блок к нему я пытаюсь прикрутить Ардуину.

Вопрос как Вы хотите ими управлять? Советую к ардуине использовать дисплей с кнопками

Я буду управлять таймером варисторами, дисплей с кнопками в данном случае не вариант,
будет очень не удобно по той причине что данные могут меняться через каждые 2 оборота двигателя,
проще над каждым варистором поставить светодиод (такой метод сейчас работает на электростанции, вполне себя оправдал)

По поводу датчика давления - я незнаю как он себя поведет на авто, предпочитаю простые проверенные временем решения.

По поводу датчика температуры - нет смысла ставить какой то дополнительный датчик, тем более его не так просто внедрить в двигатель. Достаточно и штатного тем более известно при какой температуре какое напряжение он выдает.

Я еще не совсем понял что Вам нужно, но к примеру сервоприводом можно регулировать  дроссельную заслонку карбюратора для поддержания частоты вращения коленвала,
при изменении рабочей температуры или нагрузки на генератор.

Дросселной заслонкой управлял и будет управлять тапок, и ничего здесь придумывать не надо,
другое дело если использовать привязку длительность  импульса к оборотам то придется ставить
какой энкодер (пока еще об этом не думал, сразу могу сказать что варистор в качестве энкодера
не годится, надо использовать  что то без трущихси деталей).

      Без дополнительных микросхем вряд ли придется обойтись, Входные сигналы надо очистить от помех  иначе думаю у Ардуины просто снесет крышу, а помехи при формировании искры не слабые, даже у 555 таймера срывает крышу, выходные цепи формирования импульса тоже буду использовать микросхему 155ид1, по 2 причинам - 1 экономия выходов Ардуины, 2 она с ОК что не требует дополнительных  деталей при подключении светодиодов и варисторов.


Сообщение отредактировал serg54 - Четверг, 21.01.2016, 21:11
 
Сергей Дата: Пятница, 22.01.2016, 20:15 | Сообщение # 22
Модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 366
Награды: 15
Репутация: 5
Статус: Offline
serg54,
1.
Цитата serg54 ()
По поводу датчика температуры - нет смысла ставить какой то дополнительный датчик
Есть смысл. 1) Он цифровой. 2) Он поддерживается программой. 3) параметры делителя напряжения на родном датчике будут меняться со временем и от температуры окружающей среды. 4) Точность измерений. В чем проблема его "внедрить" в двигатель? Располагаете рядом со старым или вместо него. Теплоизолируете его от внеш. среды, корректировку темп. можно в программе поправить (если он будет расположен не на месте старого).

2.
Цитата serg54 ()
По поводу датчика давления - я незнаю как он себя поведет на авто
То же относится и к датчику давления. То же цифровой и сигнал с обеих датчиков передается в цифровом виде. Соответственно помех будет гораздо меньше чем от аналогового сигнала.
Я тоже не знаю как он себя поведет, но лучше провести испытания и установить качественные измерительные датчики, чем городить велосипед, от которого еще и будет идти аналоговый сигнал.

3. 
Цитата serg54 ()
Дело в том что неизветно на каком целиндре остановится двигатель,а работа идет в определенном порядке для этого и надо "устаканить" привязать к определеной точке, в моем случае к 1 целидру.
А как Вы хотите привязать к определенной точке? Может это ВМТ 1го цилиндра? Ну все равно как ее определить? По сигналу с катушки зажигания? Так это не то. Угол опережения зажигания на трамблере меняется. Как с него определить Верхнюю Мертвую Точку цилиндра? Да еще и первого. Этот вопрос мне не ясен. Для этого на коленвал ставят шкив с зубцами. По нему "мозги" определяют положение коленвала. По ПКВ подаются импульсы на форсунки и свечи. А как Вы собираетесь определять ПКВ? По импульсам от трамблера я так понял. Поэтому дальше двигаться нет возможности. Опишите еще подробнее. Оно же как то работает на видео.

4. 
Цитата Сергей ()
Я буду управлять таймером варисторами
опять не понял (может я туплю) таймеру нужно скормить переменную с числом, которе соответствует длительности работы таймера. А варистор меняет свое сопротивления от приложенного на него напряжения. Как Вы хотите это реализовать?. Для чего вообще таймер? 

Мне кажется Вам надо по шагово расписать работу двигателя как и чем  хотите управлять и в корни переработать алгоритм управления двигателем.


Выгодные покупки на AliExpress в Cashback ePN! Возврат до 12 % от стоимости ЛЮБОГО товара!
 
serg54 Дата: Пятница, 22.01.2016, 22:26 | Сообщение # 23
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 35
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Есть смысл. 1) Он цифровой

То что он цифровой еще не значит что он надежней,
 штатные датчики температуры бывает переживают машину без изменений параметров,
 к тому же при использовании штатного не надо тянуть дополнительные провода от двигателя.
 достаточно подключится на приборном щитке.Точности измерения температуры не надо это не
инкубатор. изменение датчика происходят медленно, поставить фильтр на входе думаю проблем не
будет, лишние танцы с бубном не мой принцип (мой принцип чем проще тем лучше и надежней).

То же относится и к датчику давления.

Не знаю лучше он будет или хыже, я предпочитаю проверенный мной годами способ,
В ФЛпрог я это реализовал, в процессе обучения работы с этой прогой ( посчитать количество
импульсов мультивибратора за определенный промежуток времени задача не сложная)

А как Вы хотите привязать к определенной точке? Может это ВМТ 1го цилиндра?

Вопрос конечно  интересный, есть несколько способов как это сделать
1 самый простой кусочек жести на ВВ провод  1 целиндра, дальше на формирователь импульса
в 2мс, и дальше на ардуину.
2 способ - индуктивный датчик установить на двигатель возле шкива, на шкив добавить 3 выступа,
2 из которых сответствуют положению ВМТ и НМТ, 3 перед ВМТ на небольшом растоянии, (в этом случае без дополнительных танцев с бубном не обойтись).
Если есть еще какие нибудь способы рад буду услышать (как говорится, век живи, век учись и дураком подохнеш )

опять не понял (может я туплю) таймеру нужно скормить переменную с числом

Это если таймер цифровой, у меня таймер аналоговый, то есть по заднему фронту входного сигнала
заряжается конденсатор 22n, и включается триггер,(у меня он собран на 561ла7) состояние триггера меняется
при разряде конденсатора до минимума, время разряда зависит от величины резистора подключаемого на кандер. (у меня варисторы 0-100ком), реализовать такой таймер ардуиной даже для меня не трудно.
Этот таймер выполняет основную работу, он задает время открытия и закрытия электроклапана (форсунки) тем самым регулируя подачу количества топлива в двигатель.

Научит работать двигатель работать по другому не удастся, а вот понять как он работает это другое
дело. Как он работает я знаю, все таки большей опыт работы водителем и слесарем мотористом,  есть опыт даже и такой, как можно заставить работать двигатель работать на дровах.(это можно увидеть на моем канале в ютубе) Сейчас я на пенсии, но продолжаю заниматься ремонтом авто, и не только.
 
Мне кажется Вам надо по шагово расписать работу двигателя

Работу 4х тактного двигателя с видео кому интересно можно найти в нете, а что я хочу сделать
по моему расписал как мог, извините если не понятно, я ведь не преподователь, как понимаю так и
объясняю.
 
Сергей Дата: Пятница, 22.01.2016, 23:04 | Сообщение # 24
Модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 366
Награды: 15
Репутация: 5
Статус: Offline
Цитата serg54 ()
Работу 4х тактного двигателя с видео кому интересно можно найти в нете, а что я хочу сделатьпо моему расписал как мог, извините если не понятно, я ведь не преподователь, как понимаю так и
объясняю.


Цитата serg54 ()
Это если таймер цифровой, у меня таймер аналоговый
я сдаюсь  sad .

Я не понимаю как Вам помочь, без обид. И зачем Вам делать схему на логике и соединять ее с ардуиной? Все же управление можно сделать на ардуине. Выкиньте из головы все эти "561ла7" и напишите что конкретно надо для управления, нарисуйте схему, напишите последовательность работы схемы, а мы поможем проект сделать.

Мы же не можем попросить ардуину управлять мотором так чтобы он работал. Нам программу надо составить. А как ее составить без исходных данных?
Нарисуйте может схему что вы к ардуинке подключать будете. Может это даст толчек.


Выгодные покупки на AliExpress в Cashback ePN! Возврат до 12 % от стоимости ЛЮБОГО товара!
 
serg54 Дата: Пятница, 22.01.2016, 23:47 | Сообщение # 25
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 35
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата Сергей ()
Я не понимаю как Вам помочь, без обид. И зачем Вам делать схему на логике и соединять ее с ардуиной? Все же управление можно сделать на ардуине. Выкиньте из головы все эти "561ла7" и напишите что конкретно надо для управления, нарисуйте схему, напишите последовательность работы схемы, а мы поможем проект сделать.
Не каких обид нет, мне уже приходилось сталкиваться с програмистами, объяснить им что я хочу практически не возможно. Спасибо за прогу автору, с ее помощью я уже сделал большую часть программы, я понимаю что она сырая, ее надо оптимизировать.
Без 561ле5 никак, она защишает Ардуину от неприятностей, если она сгорит не очень жалко, Ардуину жалко. Если Вы имеете ввиду таймер, я согласен она там не нужна, просто на этом проэкте все подстроено под ее.
В железе я делаю прототип, моделирую Ардуину в протеусе, реально еще не прошивал.
В ФЛП 1 плата делитель на целиндры (выхода стоят для моделирования в реальности все они не нужны)
2 плата это симулятор таймера (протеус , или я, криво работает с кондерами и всякой рассыпухой)
3 плата - измерение длительности импульса 1 целиндра, и запоминания.
4 плата - перенос длительности первого целиндра на 4.
5 плата - перенос длительности первого целиндра на 2
6 плата - перенос длительности первого целиндра на 3 целиндр.
В протеусовском файле на микросхеме 4017 сделан симулятор трамплера.
Пока нет платы ДАД, и ШИМ выходов, это я буду делать когда будет реальное железо. Как это сделать я знаю. Пока непонятно как добавить к существующей длительности импульса добавку полученную в зависимости от температуры (длительность пока от фанаря главное понять принцип). Думаю что есть более простые решения этого проекта чем я наворочал.
Прикрепления: 2234029.dsn(107Kb) · Last_Loaded___..dbk(117Kb) · __.2222.flp(404Kb)


Сообщение отредактировал serg54 - Суббота, 23.01.2016, 00:26
 
rf80 Дата: Суббота, 23.01.2016, 10:10 | Сообщение # 26
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 66
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Доброе всем. А машина то какая? Дело в том что есть попарно параллельный впрыск. Как у меня на сенсе скажем с чем я и сейчас воюю при установке ГБО 4 поколения. Так там хоть с провода сигнал бери хоть с чего сигнала первого цилиндра не получить. Также я не вижу этого сигнала и на шкиве. Сигнал можно найти только на распредвале. Что в общем и реализовано  на сенсах последних лет.
И есть не распределенный впрыск я так понял карбюратор так тут есть возможность снять сигнал цилиндра там трамблер раздает и деление механическое в общем то. В общем пишу и у самого идеи возникают у меня на второй машине трамблер тоже раздает. Но вот только этот сигнал на заводской блок не подашь.
 
serg54 Дата: Суббота, 23.01.2016, 10:50 | Сообщение # 27
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 35
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Разрабатываю этот проект под любой карбюраторный мотор, у каждого мотора расход разный, для этого и делаю регулировку в реальном времени. Испытывать собираюсь на трех машинах, ВАЗ 8, ЕРАЗ (двигатель ЗМЗ 402), МЕМЗ 968 а дальше посмотрим.
 
rf80 Дата: Суббота, 23.01.2016, 16:29 | Сообщение # 28
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 66
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Не понятно только почему производители не делают. толи за цены мол никто не будет ставить на машины старого образца. Единственно конечно все таки тяжело дискретно на каждумашину настройку делать. Я так понимаю речь не идет а серийности. Хотя добиться того что не делал другой не малое дело.
 
Олег Дата: Суббота, 23.01.2016, 17:22 | Сообщение # 29
Гуру
Группа: Проверенные
Сообщений: 730
Награды: 20
Репутация: 15
Статус: Offline
Цитата rf80 ()
Не понятно только почему производители не делают
Думаю что смысла особого нет, у меня Peugeot 306 1,4 карбюратор с ГБО 2 за 400 Евро потребляет 8 литров на сотню в смешанном цикле. Ставить ГБО 4 за 600 Евро плюс еще датчики недешевые добавлять ради экономии еще одного литра (больше вряд-ли выйдет), по нашим ценам это примерно 50 Евро на 10000 км экономии. То-есть 50-60 тысяч это только окупаться будет, а там и машина или на свалку уйдет или к другому хозяину переберется.
 
serg54 Дата: Суббота, 23.01.2016, 18:45 | Сообщение # 30
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 35
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата rf80 ()
Не понятно только почему производители не делают. толи за цены мол никто не будет ставить на машины старого образца. Единственно конечно все таки тяжело дискретно на каждумашину настройку делать. Я так понимаю речь не идет а серийности. Хотя добиться того что не делал другой не малое дело.
Политика производителей  понятна, больше продать, о серийности не идет речи, разрабатываю для себя (вернее для своих друзей, я уже свою кругосветку, и не одну, завершил).
Цитата Олег ()
Думаю что смысла особого нет, у меня Peugeot 306 1,4 карбюратор с ГБО 2 за 400 Евро потребляет 8 литров на сотню в смешанном цикле. Ставить ГБО 4 за 600 Евро плюс еще датчики недешевые добавлять ради экономии еще одного литра (больше вряд-ли выйдет), по нашим ценам это примерно 50 Евро на 10000 км экономии. То-есть 50-60 тысяч это только окупаться будет, а там и машина или на свалку уйдет или к другому хозяину переберется
Если он с однокамерным карбом, нет проблем отстроить евро 2, чего не скажеш о 2х камерных карбюраторах, Никто не собирается покупать евро 4, некоторые его составляющие, то есть форсунки и редуктор, по цене и по ремонто пригодности намного проще чем евро 2.
Если вас устраивает ваша установка это ваш выбор,  мне не нравится, да и если не шевелить мозгами они со временем в осадок выпадают, особенно если сверху обильно поливать пивом.
 
Форум » Основной » Просто поболтать (На свободную тему. Можно перемыть косточки Автору) » Arduino для автомобиля (OBD 2)
Страница 2 из 3«123»
Поиск:

FLProg © 2016
Яндекс.Метрика