FLProg
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Мы в VK
Поиск
Статистика


Яндекс.Метрика
Пятница, 09.12.2016, 02:59
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход

Поиск по сайту


Форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 3123»
Модератор форума: support, Сергей 
Форум » Основной » Обсуждение программы FLProg (Не багтрекер, и не хотелки. Делимся опытом!!) » Buzzer, или создание звука в FLProg. (Примеры для начинающих.)
Buzzer, или создание звука в FLProg.
rw6cm
Дата: Пятница, 19.02.2016, 09:31 | Сообщение # 1
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 479
Награды: 43
Репутация: 32
Статус: Offline
Звук в программе FLProg можно создать разными методами.
Например, с помощью симметричного генератора G-SM,
подав на него длительность импульса соответствующую нужной частоте.
Или использовать элемент Buzzer, вход которого уже заточен под частоту.


Будем рассматривать работу с Buzzer, и будем исходить из того, что есть в FLProg вер. 1.10.4.
Рассмотрим на примере звуков телеграфного сигнала SOS на языке азбуки Морзе.
Оптимальный тон, для восприятия на слух, считается 600-700гц.
Поставим в  Buzzer частоту 600гц.
Посылка будет содержать пакет из 3х точек, 3х тире, 3х точек.
Сделаем это с помощью MUX.
Условимся, что 0 – будет точка, 1 – тире.
Чтобы не сливалось все воедино, нулевой вход оставим для паузы между пакетами.
Временное соотношение точки к тире принято 1/3,   1/4.
Берем еще один MUX, и задаем ему, что 0 – будет звучать 250мс, а 1 – 750мс, т.е. 1/3.
Чтобы это все начало вертеться ставим счетчик со сбросом на 10.
Запускаем  его не симметричным генератором.
Паузу между тоном ставим константой 125, (половина точки) а длительность тона берем с MUX.
Между посылками даем генератору отдохнуть 1сек., с помощью таймера.
Схемка.

Вот и получился гудок о помощи! )))
Прикрепления: 1971539.png(3Kb) · 9327912.png(5Kb) · SOS.flp(106Kb)


PC, E8400, 3.5Gb, Win7-32, ver.FLP(portable)

Сообщение отредактировал rw6cm - Пятница, 19.02.2016, 09:39
 
rw6cm Дата: Пятница, 19.02.2016, 09:47 | Сообщение # 2
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 479
Награды: 43
Репутация: 32
Статус: Offline
Теперь попробуем создать, что то, вроде музыки…

С нотным станом разбираться не будем, сходим на детские сайты, где учат в стиле «до – ре – ми…итд»
Возьмем композицию например «собачий вальс»  :))
Найдем на вики раскладку частотного диапазона нот.
Сделаем базу данных для нот в массивах.
И так берем тот же Buzzer. Создаем два массива.
В один заносим частоты нужных нот, в другой нужную для них длительность.
Так же запускаем генератором счетчик, который параллельно делает выборку по массивам.
Один массив передает данные частоты на Buzzer, другой длительность звучания на генератор, с которого питается Buzzer.
Так как нельзя одновременно использовать 2 Buzzer-а, получить двухголосье не получится :(.
Делаем «тремоло». Создаем еще один массив. Вносим в него нужные ноты, подключаем параллельно к массивам.
Делаем условие выборки, с помощью строковых элементов.
В нужный момент поочередно, с помощью Switch и генератора, подаем на Buzzer нужное сочетание нот.
Схемка.


Вот и получилось музыкальное  произведение "ардуины", а точнее его пародия )))

п/с Мое мнение, не стоит заморачиваться с озвучкой на ардуинке.
Не предназначена она под это. Если уже тратить время, то на модули где есть ЦАП, и предназначение к воспроизведению аналоговых сигналов.
Накрайняк взять с детских игрушек, или разных ширпотребовских безделушек, готовый микромодуль с озвучкой, и запитать от ардуинки.
Прикрепления: 0826322.png(8Kb) · WaltzVib.flp(128Kb)


PC, E8400, 3.5Gb, Win7-32, ver.FLP(portable)

Сообщение отредактировал rw6cm - Пятница, 19.02.2016, 10:19
 
oren Дата: Четверг, 17.03.2016, 17:20 | Сообщение # 3
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 42
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Скажите,пожалуйста,существует ли возможность включать в массив голосовые команды!?
 
rw6cm Дата: Пятница, 18.03.2016, 14:08 | Сообщение # 4
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 479
Награды: 43
Репутация: 32
Статус: Offline
Цитата oren ()
Скажите,пожалуйста,существует ли возможность включать в массив голосовые команды!?
Что такое? "включать в массив голосовые команды!"
В массив записывается число, можно текст, но он съедает много памяти.
Если подразумевается для обработки голоса сторонние модули,
то командам присваиваются номера, их можно писать в массив.
Использовать ардуину для синтезирования речи, на мой взгляд не серьезно, (мало памяти, разрядности и скорости).
В примитивном варианте можно использовать плату микрофона (с узкой полосой спектра и компаратором), настроенным допустим на хлопок в ладоши.
Количество хлопков можно писать в массив


PC, E8400, 3.5Gb, Win7-32, ver.FLP(portable)

Сообщение отредактировал rw6cm - Пятница, 18.03.2016, 14:10
 
oren Дата: Суббота, 19.03.2016, 09:44 | Сообщение # 5
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 42
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Спасибо за подробное объяснение,сейчас я так и поступаю,подключаю на выходной порт голосовую плату,но если мне нужно выбрать (в зависимости от обстановке на входе),одно из пяти голосовых сообщений,получается очень громоздко- аж пять плат.Я считал ,что есть какая то возможность управления , с помощью ардуинки,   включать один из пяти файлов, в каком либо голосовом формате.

Добавлено (19.03.2016, 09:44)
---------------------------------------------
В результате напряженной работы головного мозга,пришел к выводу- нужно подключить внешний EEPROM ,прошить файл в каком нибудь аудио формате и управлять с помощью arduino .
Пока не знаю,как это организовать в FLprog. но  думаю это возможно.Каково Ваше мнение по этой теме?

 
rw6cm Дата: Суббота, 19.03.2016, 10:28 | Сообщение # 6
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 479
Награды: 43
Репутация: 32
Статус: Offline
Цитата oren ()
Каково Ваше мнение по этой теме?
Для начала скажите что у вас за плата?
Цитата oren ()
подключаю на выходной порт голосовую плату


PC, E8400, 3.5Gb, Win7-32, ver.FLP(portable)
 
VirSpy Дата: Суббота, 19.03.2016, 10:40 | Сообщение # 7
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 55
Награды: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
MP3 Arduino
 
rw6cm Дата: Суббота, 19.03.2016, 11:16 | Сообщение # 8
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 479
Награды: 43
Репутация: 32
Статус: Offline
Цитата VirSpy ()
MP3 Arduino
У модуля своя библиотека, лучший вариант написать пользовательский блок CODE,
В остальном сложностей не должно быть. Музыкальные файлы имеют в названии обязательно четырехзначное число,
по нему и делать выборку, из массива, или EEPROM.

п/с Надо будет выписать ее, и поиграться ради интереса smile


PC, E8400, 3.5Gb, Win7-32, ver.FLP(portable)

Сообщение отредактировал rw6cm - Суббота, 19.03.2016, 11:19
 
oren Дата: Суббота, 19.03.2016, 21:26 | Сообщение # 9
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 42
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
У меня :1Pcs ISD1820 Sound Voice Recording Playback Module Board+Audio Microphone 3-5V

http://www.ebay.com/itm....7JT408e

можно записать одно голосовое сообщение и включать по команде,
 
rw6cm Дата: Воскресенье, 20.03.2016, 10:36 | Сообщение # 10
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 479
Награды: 43
Репутация: 32
Статус: Offline
Цитата oren ()
можно записать одно голосовое сообщение и включать по команде,
И о какой базе речь? :)
У этой МК свой кодер аудио, и своя EEPROM, доступа к которой нет.
Единственный вход через микрофон, через одну запись на 10 сек.
Памяти EEPROM ардуины не хватит и на 5 сек записи аудио, даже при хорошем кодеке ))).
С внешним EEPROM FLProg еще не научен, да и зачем двойное кодирование декодирование синала, чтоб привязать к этому модулю.
Не морочьте голову, купите выше описанный модуль и будет вам счастье.


PC, E8400, 3.5Gb, Win7-32, ver.FLP(portable)

Сообщение отредактировал rw6cm - Воскресенье, 20.03.2016, 11:01
 
oren Дата: Воскресенье, 20.03.2016, 20:12 | Сообщение # 11
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 42
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Спасибо Вам за подсказку,модуль уже заказал,сейчас решаю вопрос ,как аналоговое голосовое сообщение конвертировать в файл mp3.
 
rw6cm Дата: Воскресенье, 20.03.2016, 20:48 | Сообщение # 12
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 479
Награды: 43
Репутация: 32
Статус: Offline
Цитата oren ()
,сейчас решаю вопрос ,как аналоговое голосовое сообщение конвертировать в файл mp3.
Тяжелый случай biggrin , зачем конвертить, пишите сразу в mp3.


PC, E8400, 3.5Gb, Win7-32, ver.FLP(portable)
 
oren Дата: Вторник, 22.03.2016, 06:12 | Сообщение # 13
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 42
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Вы правы,"Тяжелый случай ",я инженер- электронщик,окончил военно-инженерную академию ПВО еще в те годы,когда кибернетика считалась лженаукой , а цифровая электроника бесперспективной. Участвовал в создании "древних" зенитно-ракетных комплексов,методом аналогового моделирования физических процессов,например с помощью аналоговых интегрально-дифференциальных схем рассчитывали траекторию полета ракеты.Так,что прошу прощения за не всегда "корректные" вопросы и благодарен за уделенное время.
 
rw6cm Дата: Вторник, 22.03.2016, 09:22 | Сообщение # 14
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 479
Награды: 43
Репутация: 32
Статус: Offline
Цитата oren ()
Так,что прошу прощения за не всегда "корректные"
Все мы учимся! То что наши вопросы зачастую вызывают улыбку или не недоумение, нормальное явление.
Не стоит это воспринимать серьезно ) Пройдя часть пути, оглянувшись, мы понимаем это.


PC, E8400, 3.5Gb, Win7-32, ver.FLP(portable)
 
oren Дата: Вторник, 22.03.2016, 21:07 | Сообщение # 15
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 42
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Согласен,учиться надо всю жизнь!
 
Форум » Основной » Обсуждение программы FLProg (Не багтрекер, и не хотелки. Делимся опытом!!) » Buzzer, или создание звука в FLProg. (Примеры для начинающих.)
Страница 1 из 3123»
Поиск:

FLProg © 2016
Яндекс.Метрика