FLProg
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Мы в VK
Поиск
Статистика


Яндекс.Метрика
Пятница, 09.12.2016, 16:27
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход

Поиск по сайту


Форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: support, Сергей 
Форум » Основной » Спросить у знатоков » Тестер емкости аккумуляторв (li-ion 3.7V)
Тестер емкости аккумуляторв
Pratak
Дата: Среда, 20.04.2016, 15:19 | Сообщение # 1
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 102
Награды: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
Приветствую форумчан.
Задался я целью создать измеритель емкости li-ion аккумуляторов на 3,7V.
Нагрузочного резистора подходящего номинала под рукой нет, из всех имеющихся мощных самый слабый на 1,2КОм. Использовал три параллельно спаянных резистора 27 Ом 1 Вт, они греются, но палец держать можно (мультиметр при замере горячих резисторов изменения сопротивления не показал). Насколько это искажает результат не знаю, но думаю погрешность маленькая.

Есть мысль намотать нагрузочник из нихромовой спирали для электроплит но не знаю насколько это будет правильно. Прошу знатоков в данном вопросе поделиться своими мыслями.

Подключение:

Схема упрощенная без кнопки, дисплея, реле и т.д.

Алгоритм работы:
Напряжение аккумулятора получаем с пина А1, умножаем на бортовое напряжение и делим на 1023 что бы перевести в вольты. Далее полученное напряжение делим на сопротивление нагрузки что бы получить ток.
Переводим амперы в миллиамперы и ежесекундно суммируем полученные величины. Собственно сумма величин и есть емкость аккумулятора.

Примечания:
1. В макете присутствует реле для отключения нагрузки при нижних 3,3V. При старте теста напряжение немного проседает. В проекте есть переключатель с 5,9V на 4,97V для корректировки бортового напряжения ардуинки.
2. Резистор параллельно аккумулятору на 100КОм служит для избавления от паразитных напряжений (или токов, не знаю как правильно)) ) когда аккум не подключен.
3. Величина нагрузочного сопротивления в проекте равна 10,1Ом (согласно мультиметру). Это связано с тем что оно подключено через реле и соответственно для расчета я взял величину на контактах реле.

В предварительных тестах участвовали два аккумулятора от старых мобилок емкостью 850 и 900 мА/ч. Результат 650 и 500 мА/ч соответственно. Насколько это верно судить не могу так как не с чем сравнить. Поэтому выкладываю плоды своего творчества для оценки исполнения и составления алгоритма расчета емкости так как не уверен в правильности исполнения.

Если где то ошибся прошу меня поправить.

Ну и в заключении конечно же огромная благодарность автору программы за избавление от копания в коде и возможность использования ардуинок "в хвост и гриву" )).
Прикрепления: 9516280.png(10Kb)


В сентябре 2016 года ушел в море месяцев на шесть. Не скучайте без меня)



Сообщение отредактировал Pratak - Среда, 20.04.2016, 15:51
 
rw6cm Дата: Среда, 20.04.2016, 20:35 | Сообщение # 2
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 480
Награды: 44
Репутация: 32
Статус: Offline
Цитата Pratak ()
Если где то ошибся прошу меня поправить.
Нормально заряжен 4,2В / 10 Ом = 0,42А
Нормально разряжен 3,0В / 10 Ом = 0,3А
Здесь уже в районе 15% погрешность.

С нихромом будет еще печальней, если только очень толстый чтоб не грелся.
Правильней собрать стабилизатор тока, и задавать нужный ток разряда.
Для более точного теста надо сделать разряд при малом токе, и при большом, тогда можно иметь какое то представление о емкости.

Вообще такая тема уже была


PC, E8400, 3.5Gb, Win7-32, ver.FLP(portable)

Сообщение отредактировал rw6cm - Среда, 20.04.2016, 20:41
 
Форум » Основной » Спросить у знатоков » Тестер емкости аккумуляторв (li-ion 3.7V)
Страница 1 из 11
Поиск:

FLProg © 2016
Яндекс.Метрика