FLProg
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Мы в VK
Поиск
Статистика


Яндекс.Метрика
Пятница, 09.12.2016, 12:39
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход

Поиск по сайту


Форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 3 из 3«123
Модератор форума: support, Сергей 
Форум » Основной » Спросить у знатоков » датчик скорости от ваз 2108, 2109 к ардуине (самодельный спидометр из этого датчика)
датчик скорости от ваз 2108, 2109 к ардуине
fenix Дата: Понедельник, 30.05.2016, 08:54 | Сообщение # 31
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 6
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Т.е. все таки счетчик нужно осваивать?
 
Олег Дата: Понедельник, 30.05.2016, 08:57 | Сообщение # 32
Гуру
Группа: Проверенные
Сообщений: 730
Награды: 20
Репутация: 15
Статус: Offline
Зачем счетчик? Есть математические блоки - умножение, деление и т.д.
 
fenix Дата: Четверг, 02.06.2016, 06:21 | Сообщение # 33
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 6
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Просто я когда их смотрел они предназначались для аналога входа, поэтому не придал значения. Хорошо, спасибо за совет, буду осваивать!) Вообще очень хорошо что есть альтернатива как Ладер и ФБД для ардуино не Шнайдеровский софт но тоже не плохо!

Добавлено (02.06.2016, 06:21)
---------------------------------------------
Ребят, попробовал, получается что математика вся на аналоге, как быть, подскажите пожалуйста?
Мне нужно принять частоту меандра, посчитать ее, и умножить на коэффициент, пока не понимаю как можно реализовать это в блочной схеме(

 
rw6cm Дата: Четверг, 02.06.2016, 09:09 | Сообщение # 34
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 480
Награды: 44
Репутация: 32
Статус: Offline
Цитата fenix ()
Мне нужно принять частоту меандра, посчитать ее, и умножить на коэффициент
Если частоты не высокие,
можно так:

Прикрепления: 9470304.png(13Kb) · spcounter.flp(83Kb)


PC, E8400, 3.5Gb, Win7-32, ver.FLP(portable)
 
fenix Дата: Пятница, 03.06.2016, 05:14 | Сообщение # 35
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 6
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Интересно, понимаю что не зря спрашивал, все таки с частотами у меня слабовато. Буду пробовать, спасибо!
Вообще данный преобразователь хорошая штука, ребята ставят другие колеса, меняют передаточные соотношения, свапят щитки приборов и везде нужна калибровка, если не тахометра так спидометра, что по сигналам одно и тоже.
 
rw6cm Дата: Пятница, 03.06.2016, 06:23 | Сообщение # 36
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 480
Награды: 44
Репутация: 32
Статус: Offline
Цитата fenix ()
ребята ставят другие колеса, меняют передаточные соотношения, свапят щитки приборов и везде нужна калибровка
Сильно много вариантов, все не предусмотришь. Да и потребителю все это сложно.
Думаю здесь надо смотреть в сторону привязки к GPS.
Если показания приборов с GPS разнятся, значит бортовой комп делает корректировку.


PC, E8400, 3.5Gb, Win7-32, ver.FLP(portable)
 
fenix Дата: Пятница, 03.06.2016, 08:07 | Сообщение # 37
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 6
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата rw6cm ()
Сильно много вариантов, все не предусмотришь. Да и потребителю все это сложно. Думаю здесь надо смотреть в сторону привязки к GPS.
Если показания приборов с GPS разнятся, значит бортовой комп делает корректировку.
Ну тут уже дело каждого, GPS как вариант, в моем случае не родная приборка на 6 импульсов за цикл, а поступает 4 соответственно нужен корректор, всегда хотел начать освоение ардуино вот подходящий момент, тем более блочное программирование это здорово!
Собрать на логике можно, но это не интересно, сам конечно разрабатывать не будешь поэтому процессы сложно понять)
 
zhuchara Дата: Среда, 17.08.2016, 11:05 | Сообщение # 38
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 2
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Здравствуйте! Заранее извиняюсь, за несколько оффтоп, но, к сожалению, новую тему создать не могу(<3 сообщений). Чтобы не флудить в других, пишу здесь.

Идея такая- сделать бортовой компьютер для инжекторного автомобиля. Марка- audi a4b5. Штатный найти весьма сложно, да и не спортивно это.
Основная цель- измерение расхода топлива. Как временный портативный вариант. Далее, как пойдет.
Сама идея возникла после диагностики машины программой VAG-COM. Она позволяет записывать параметры движения(скорость в км/час, расход топлива в л/час) в  лог-файлы с интервалом записи 250мс. Через Exel это можно потоп просуммировать и получить такой хорошо знакомый параметр, как расход топлива на 100 км. Я неоднократно так делал, все получалось. И, кстати, весьма точно. Но неудобно.

Далее, я нашел сигналы от блока управления автомобилем по скорости, и расходу. Измерил. Скорость- частотный сигнал. Примерно 1 км/час= 1 Гц. Расход топлива- аналоговый сигнал. Примерно 1В = 1л/час. При помощи ардуино уно удалось расшифровать частотный сигнал, и перевести его в Гц. В прикрепленном файле- плата 1.
Далее, измеряю среднюю скорость за период 250мс. Умножаю её на 250 мс. Получаю путь, пройденный автомобилем за 250мс в миллиметрах(да да, мсье знает толк в извращениях). На самом деле, просто не хотел пользоваться float.
На  ардуино мини собрал генератор импульсов, подключил к уно, как имитатор скорости. (100 км/час). Все работает.  Вычисляет путь, пройденный машиной, движущейся со скоростью 100км/час за 250мс(1/4 секунды) и выдает на экран. Это 6944 миллиметра.
Затем, я суммирую пробег, и перевожу его в метры. Вроде все нормально. Пробег растет.

И вот тут начинается непонятка. По логике, 1 км при скорости 100км/час машина проходит за 36 сек. Я измеряю секундомером- получается 45.
Думаю, накосячил в счетчиках. Перепробовал кучу вариантов. Мысли закончились. Попробую сегодня на третьей ардуине собрать секундомер для автоматического замера.

Уважаемые знатоки, подскажите, пожалуйста, куда копнуть! Или, может, ардуина не позволяет точно отсчитывать время, и лучше забыть об этой идее.

И огромное спасибо автору за flprog!
Прикрепления: BK_V3_.flp(364Kb)


Сообщение отредактировал zhuchara - Среда, 17.08.2016, 11:06
 
stapmoff Дата: Среда, 17.08.2016, 22:02 | Сообщение # 39
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 154
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата zhuchara ()
Примерно 1В = 1л/час

Ну со скоростью думайте сами, я не мерял, да и пока не нужно. Расскажу про уровень топлива. Вот эти 1в на 1л, воздушное вычисление. Я делал преобразователь от штатного ДУТа в rs485, сколько подводных камней я встретил? Самое аномальное - это, при заправке чуть выше середины бака, возникает следующая физическая последовательность, при разгоне или резком торможении бензин в баке уходит в сторону образуя волну, при этом накрывая поплавок сверху так, что его топит на дно и показания сразу перепрыгивает на почти 0 литров.....и таких скачков не мало. В итоге мне помагло следующее...два встроенных программных фильтра, а именно: Фильтр аномальных значений (не пишет данные если бензин бултыхается в баке) и медианный Фильтр на 20 значений (последовательная проверка показаний на их медианность при завышенных или заниженных значениях бракует данные оставляя прежние). Все это есть в пользовательских блоках.


Сообщение отредактировал stapmoff - Среда, 17.08.2016, 22:04
 
slavas Дата: Четверг, 18.08.2016, 00:33 | Сообщение # 40
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 269
Награды: 6
Репутация: 5
Статус: Offline
Elm 327 obd ll использовать для считывания данных с эбу  двигателя.
 
zhuchara Дата: Четверг, 18.08.2016, 10:57 | Сообщение # 41
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 2
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата slavas ()
Elm 327 obd ll использовать для считывания данных с эбу  двигателя.
    Не читается блок через Elm и obd. Пробовал с разными шнурками. Хотя мысль интересная. Спасибо. 
Однако проблема то останется. Сигналы по скорости и расходу топлива есть. Т.е. есть параметры км/час и литры/час. Проблема увязать их, т.е. сделать литр/км.
При умножении скорости на время должен получится путь. Верно? Так вот он получается, не соответствует скорости.
Хотя, если выдрать из блока управления еще и временную метку...

Цитата slavas ()
. Вот эти 1в на 1л, воздушное вычисление.

Нет, это вычисление по времени работы форсунок. Причем весьма точно. Сигнал должен идти на штатный бортовой компьютер(при его наличии).Несколько раз измерял(через Vag-Com), сравнивал с реальной заправкой по бензоколонкам- разница +-0,5 литров на 100. С датчиком уровня в баке не хочу связываться. Не думаю, что будет точнее.

    Вчера собрал автоматический секундомер. Опять получается тоже самое. Умножаю скорость на время(250мс), получаю путь за это время.
Складываю пути(также 4 раза в секунду). Должен получится суммарный путь.    Далее проверяю. делю путь на время по секундомеру. Должна получится скорость. Вот тут шляпа. Скорость другая.
Боюсь, проблема кроется в моем не понимании принципов работы генераторов импульсов. Задача стоит в том, чтобы каждые 250 мс производить вычисление единожды. Я подозреваю, что в момент высокого значения на выходе генератора происходит не одно вычисление.
 
Evgesha Дата: Четверг, 18.08.2016, 12:34 | Сообщение # 42
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 212
Награды: 3
Репутация: 3
Статус: Offline
zhuchara, посмотрите в прикрепленном проекте спидометр может чем то поможет, проверял генератором от deralex, вроде все совпадает.
Прикрепления: tcvo_2004.rar(135Kb)
 
slavas Дата: Четверг, 18.08.2016, 12:38 | Сообщение # 43
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 269
Награды: 6
Репутация: 5
Статус: Offline
Используйте скоростной счетчик для получения скорости с датчика скорости, он выдает 6 импульсов на метр примерно.
Там куча всяких функций и спидометр можно сделать и тахометр и длительность импульса есть к форсунке можно прикрутить, расход топлива получится, зная время работы форсунки и её производительность.


Сообщение отредактировал slavas - Четверг, 18.08.2016, 12:44
 
Форум » Основной » Спросить у знатоков » датчик скорости от ваз 2108, 2109 к ардуине (самодельный спидометр из этого датчика)
Страница 3 из 3«123
Поиск:

FLProg © 2016
Яндекс.Метрика