FLProg
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Поиск
...
Статистика
Вторник, 21.11.2017, 20:21
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход

Поиск по сайту


Форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: support, Сергей, Олег, Anydy 
Форум » Основной » Спросить у знатоков » Автоматизация ОВ-65(95) (Прошу конструктивной критики.)
Автоматизация ОВ-65(95)
Александр_Светлый Дата: Пятница, 15.09.2017, 03:39 | Сообщение # 1
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 194
Награды: 3
Репутация: 3
Статус: Offline
Здравствуйте товарищи знатоки.
Прошу конструктивной критики в проекте по  автоматизации розжига и остановки воздушного отопителя ОВ-65(95) известной в народе как "Атомка"  surprised 

Принцип работы (для тех кто не в курсе):
1) Включили вентилятор.
2) Через 30 сек. включили свечу и прогрели её 20 сек.
3) После того как свеча разогрелась подаём топливо 45 сек./15 сек. пауза и так три раза.
4) Если за три попытки датчик пламени разомкнут тогда свеча и топливный клапан - откл.,  продувка 1 мин. и Fault(неудачный пуск).
4.2) Если запуск удался, сброс счётчика лимита запусков, отключение свечи и штатная работа.
5) Остановка - высокий уровень на СТОП (или лимит запусков =1) отключение топлива и продувка пока не разомкнётся датчик пламени.
Вот то, что пришло на ум, не реализовано отключение если в процессе работы потухло пламя да и вообще запутался с вентилятором, видимо надо спать идти...
Прикрепления: 7416681.flp(283Kb)


Я не флудер , просто мне есть что сказать =)
 
Александр_Светлый Дата: Четверг, 21.09.2017, 02:05 | Сообщение # 2
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 194
Награды: 3
Репутация: 3
Статус: Offline
Переписал всё заново на свежую голову. Получилось на много компактнее.
Пуск/Стоп тумблером, датчик перегрева  штатный, датчик пламени пока что тоже штатный но скорее всего нужно бы инфракрасный, терморегулятор пока не планируется.
Последовательность такая:
1) Продувка 1 мин.
2) Вкл. свечи и прогрев 20 сек.
3) Три раза включаём клапан подачи топлива на 15 сек. если запуск удался, выключаем свечу и переводим вентилятор (и мощность) на управление ШИМом и выходим на штатную работу. Если нет пробуем ещё два раза, если нет пламени- Fault.
4) При выключении отключается подача топлива, вентилятор работает ещё примерно три минуты для охлаждения котла.
Пока есть недоработки на случай если пламя по какой то причине потухнет не могу заставить отключиться до перезапуска или если сработает датчик перегрева, после того как она остынет снова попытается завестись.
Прикрепления: 9620962.flp(265Kb)


Я не флудер , просто мне есть что сказать =)
 
Sevast Дата: Четверг, 21.09.2017, 15:02 | Сообщение # 3
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 42
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Тоже интересуюсь доработкой ОБ-65. Зима не за горами))).
Думаю стоит продумать возможность регулировки мощности в зависимости от температуры в помещении.
 
Phazz Дата: Четверг, 21.09.2017, 15:35 | Сообщение # 4
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 242
Награды: 6
Репутация: 4
Статус: Online
Вот тут обсуждали подобное, будут вопросы спрашивайте

Сообщение отредактировал Phazz - Четверг, 21.09.2017, 15:37
 
Александр_Светлый Дата: Пятница, 22.09.2017, 09:52 | Сообщение # 5
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 194
Награды: 3
Репутация: 3
Статус: Offline
Я планировал регулировать мощность ШИМом вентилятора (так как насос-дозатор в нашем случае мёртво к нему привязан). По этому предусмотрел это дело. Но регулируется оно от 50% до 100% Регулировать мощность от оборотов в моём случае не имеет смысла да и контроля тогда нужно больше чтоб беды не случилось. Так что в этом случае лучше реализовать СТАРТ/СТОП по температуре в помещении.

Добавлено (22.09.2017, 09:52)
---------------------------------------------

Цитата Phazz ()
Вот тут обсуждали подобное, будут вопросы спрашивайте
Дело в том, что там обсуждали горелку Бабингтона, это совершенно другое устройство. В моём же случае это отопитель с ЗИЛ-овского кунга.


Я не флудер , просто мне есть что сказать =)
 
Phazz Дата: Пятница, 22.09.2017, 11:07 | Сообщение # 6
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 242
Награды: 6
Репутация: 4
Статус: Online
Я знаю, немного переделать проект нужно будет.
 
Александр_Светлый Дата: Пятница, 22.09.2017, 19:59 | Сообщение # 7
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 194
Награды: 3
Репутация: 3
Статус: Offline
В нём очень много датчиков на сколько помню, для безопасности это конечно хорошо, но в данном случае перебор...
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Сейчас освежил память и заглянул в проект Бабингтона, выкинув примерно треть вполне можно приспособить, спасибо за подсказку!


Я не флудер , просто мне есть что сказать =)

Сообщение отредактировал Александр_Светлый - Пятница, 22.09.2017, 20:35
 
Александр_Светлый Дата: Пятница, 22.09.2017, 21:16 | Сообщение # 8
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 194
Награды: 3
Репутация: 3
Статус: Offline
Сегодня эксперементировал с клапаном холостого хода от карбюраторной волги/газели,незнаю на сколько он масло-стойкий, время покажет. Плюс его в том, что он трёх ходовой, что позволяет перекрыть бак и переключить насос на атмосферу. Таким образом решается проблема с подсосом топлива из магистрали (при закрытом клапане в линии появляется вакуум который подсасывает топливо малыми порциями и печка горит с хлопками и белым дымом пока не остынет).
Результаты опытов положительные, топливо и свечу можно (и нужно) включать одновременно, при трубочке в 5 см от клапана до штуцера печки топливо доходит до горелки за 18-19 сек. (вычислил экспериментально, может отличатся с трубками другого диаметра), свеча от дизельного фольксвагена вся полностью разогревается до ярко желтого каления за 20 сек.. То есть топливо подходит когда свеча разогрета на 90-95% и мгновенно загорается. После этого желательно выдержать свечку ещё секунд пять для стабилизации пламени и можно отключать.

Добавлено (22.09.2017, 21:16)
---------------------------------------------
Но в таком варианте не вариант включать/выключать клапан в попытке завести её, так как это приведёт к повторному завоздушиванию насоса и нестабильному пуску а может и вообще не запустится.
По этому считаю не целесообразной часть с счётчиком запусков, это лишнее. Не запустилась допустим за 30-40 сек. значит туши свет, кина не будет  biggrin

Прикрепления: 8953507.jpg(84Kb)


Я не флудер , просто мне есть что сказать =)
 
Александр_Светлый Дата: Пятница, 22.09.2017, 22:42 | Сообщение # 9
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 194
Награды: 3
Репутация: 3
Статус: Offline
Вот такой вариант на рассмотрение, вроде бы всё учёл, возможны ошибки, сейчас буду пробовать в железе.
==========================================================================================
Опробовал в железе, всё вроде бы как задумано (многое исправил), при сработке одного из датчиков пуск не возможен, при запуске 30 сек продувка котла, потом свеча и топливный клапан, если пламя появилось ранее чем через 10 сек после свечи и клапана - Fault (мигаем диодом на плате и сигнализируем диодом D3 о неисправности), при появлении пламени свеча откл..
При возникновении ошибки перезапуск возможен только через Reset Ардуины или питания!
При подаче низкого уровня на ПУСК закрывается клапан и по таймеру работает продувка, если датчик пламени не разомкнулся в течении 3-х минут так же моргает Fault и загорается D3 (неисправность датчика пламени), вентилятор продолжает работать, если датчик разомкнулся до истечения трёх минут ничего не моргает, печка ждёт следующий запуск.
Прикрепления: 7859432.flp(345Kb)


Я не флудер , просто мне есть что сказать =)

Сообщение отредактировал Александр_Светлый - Суббота, 23.09.2017, 01:13
 
Александр_Светлый Дата: Среда, 27.09.2017, 00:33 | Сообщение # 10
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 194
Награды: 3
Репутация: 3
Статус: Offline
Немного усовершенствовал. Добавил автоматический режим с поддержанием температуры +- 4° от текущей (можно поменять гистерезис в переменной Delta) , дисплей на TM1637 4 символа, ещё один потенциометр для установки желаемой температуры и датчик температуры 18В20. Диапазон регулировки от +10 до +50 градусов (мало ли кому для чего надо, можно поменять в блоке масштабирования по входу "Задание"). Ошибки теперь выводятся на дисплей попеременно с текущей температурой с частотой 1 Гц: 1111 - Истекло время запуска, 2222 - Обрыв пламени во время работы либо замыкание датчика до начала запуска, либо датчик не разомкнулся до истечения времени продувки, 3333 - Перегрев котла или неисправность датчика.

Добавлено (27.09.2017, 00:33)
---------------------------------------------
С ошибками ни как не разберусь, не могу заставить их работать правильно, после запуска если разомкнуть датчик пламени вылазит код 1111 (что в принципе и понятно если посмотреть на логику) да и по перегреву примерно те же траблы.
Может есть соображения как это реализовать более правильно?

Прикрепления: 5063817.flp(612Kb)


Я не флудер , просто мне есть что сказать =)

Сообщение отредактировал Александр_Светлый - Воскресенье, 24.09.2017, 02:47
 
Phazz Дата: Среда, 27.09.2017, 18:13 | Сообщение # 11
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 242
Награды: 6
Репутация: 4
Статус: Online
Попробуй так
Прикрепления: 8767420.png(76Kb)


Сообщение отредактировал Phazz - Среда, 27.09.2017, 18:25
 
Phazz Дата: Среда, 27.09.2017, 18:40 | Сообщение # 12
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 242
Награды: 6
Репутация: 4
Статус: Online
Немного ошибся )))
Прикрепления: 0037760.png(77Kb)
 
Александр_Светлый Дата: Среда, 27.09.2017, 19:07 | Сообщение # 13
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 194
Награды: 3
Репутация: 3
Статус: Offline
Так аккуратнее, спасибо. Но дело в том например, что после включения не сработал датчик пламени (не загорелась она например, солярка кончилась), должен появится код 1111 (*Лимит времени) а вместо этого высвечивается 3333 (*Неисправность датчика пламени) хотя она должна вылазить если датчик пламени сомкнут или сомкнётся ранее чем через 10 сек. после включения свечи (раньше она физически не может загореться, это невозможно).

Недоработка с отображением (точнее с правильностью отображения кодов ошибок) и решить не получается, как ни пытаюсь - всё не то.
Нужен другой принцип определения ошибки по времени пуска или по отказу датчика пламени, или если во время работы отопитель по каким то причинам потух. В голову ничего не идёт...


Я не флудер , просто мне есть что сказать =)

Сообщение отредактировал Александр_Светлый - Среда, 27.09.2017, 19:58
 
Phazz Дата: Пятница, 29.09.2017, 15:16 | Сообщение # 14
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 242
Награды: 6
Репутация: 4
Статус: Online
А как контролируется работа вентилятора?
 
Александр_Светлый Дата: Пятница, 29.09.2017, 23:29 | Сообщение # 15
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 194
Награды: 3
Репутация: 3
Статус: Offline
Пока ни как, только по датчику перегрева. Я не уверен что жизненно необходимо знать работает он или нет, в моём случае насос-дозатор мёртво привязан к вентилятору и неотделим от него, если последний по какой то причине остановится то и подача топлива прекратится сама собой. А если заслонить всасывающее или выходное отверстие горячего воздуха начинается перегрев что приведёт к срабатыванию датчика и отключению подачи топлива. Для гурманов можно на воздух добавить "датчик протока", есть у меня один армейский, на Р-140 если не ошибаюсь стоял вместе с вентилятором или датчик тока ACS758 ампер на 50 так как при включении свечи токи достигают 20А-25А тогда помимо вентилятора можно судить о исправности свечи и при использовании автомобильной судить о степени её нагрева.

P.S.  Товарищи, помогите пожалуйста кто нибудь с ошибками, ума не приложу как сделать чтоб правильно отображались.


Я не флудер , просто мне есть что сказать =)

Сообщение отредактировал Александр_Светлый - Пятница, 29.09.2017, 23:38
 
Форум » Основной » Спросить у знатоков » Автоматизация ОВ-65(95) (Прошу конструктивной критики.)
Страница 1 из 11
Поиск:

FLProg © 2017
Яндекс.Метрика