FLProg
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Мы в VK
Поиск
Статистика


Яндекс.Метрика
Понедельник, 05.12.2016, 07:26
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход

Поиск по сайту


Форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 212»
Модератор форума: support, Сергей 
Форум » Основной » Спросить у знатоков » Показания штатного ДУТа на авто (преобразователь АЦП)
Показания штатного ДУТа на авто (преобразователь АЦП)
stapmoff
Дата: Понедельник, 18.07.2016, 08:09 | Сообщение # 1
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 154
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Нарисовал програмку для съема показаний штатного ДУТа и отправляю по 485 на приборчик Автограф (спутниковый мониторинг). Суть в том, что показания скачут как ненормальные, при торможении, кочках, резкий старт и так далее. В этой програмке я замутил следующее, при резком скачке АЦП более или менее 30, схема не отправляет данные, ждет 5 сек и опять за работу! Попробовал на своем авто, проехался по кочкам, резко тормозил, вроде все норм, но после установки клиенту, показания все равно прыгают!!!! Как устранить скачки, как сделать показания плавными? Еще хочу добавить, что на входе АЦП стоит аппаратное масштабирование сигнала на LM2904 (от 0 до 10в)
Выкладываю скрины
 
Показания АЦП ГРАФИК (время чтения данных 1мин) зеленая линия, серая линия скорость авто

Добавлено (18.07.2016, 08:09)
---------------------------------------------
Сейчас проверил! Отрицательное значение не работает

 
Boroda Дата: Понедельник, 18.07.2016, 10:05 | Сообщение # 2
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 150
Награды: 8
Репутация: 8
Статус: Offline
Вот здесь есть цифровые фильтры, надо только подобрать период оцифровки и/или коэфф фильтрации. Думаю скользящее среднее подойдет с периодом 5 секунд. Или медианный на 20 точек + скользящее среднее с общим внешним тактированием. При этом нужно убрать Ваш фильтр аномальных значений. Фильтр поставьте между входом и блоком Scale.

Сообщение отредактировал Boroda - Понедельник, 18.07.2016, 10:14
 
stapmoff Дата: Вторник, 19.07.2016, 08:22 | Сообщение # 3
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 154
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Спасибо буду пробовать

Добавлено (18.07.2016, 15:18)
---------------------------------------------
Завтра скину результат

Добавлено (19.07.2016, 08:22)
---------------------------------------------
Ну результат есть не большой, надо еще поиграть с периодами и коэффициентами

 
Boroda Дата: Вторник, 19.07.2016, 10:06 | Сообщение # 4
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 150
Награды: 8
Репутация: 8
Статус: Offline
Цитата stapmoff ()
Ну результат есть не большой

Раньше на классике параллельно датчику 4700мкФ ставили, получалось довольно стабильно, правда долго стрелка поднималась после включения зажигания.
 
Boroda Дата: Вторник, 19.07.2016, 10:31 | Сообщение # 5
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 150
Награды: 8
Репутация: 8
Статус: Offline
Кстати, на классике было сделано интересно: питание датчика осуществлялось через одну из обмоток измерительной головки, вторая обмотка питалась от аккумулятора, таким образом показания индикатора УТ не зависят от напряжения питания. Если на Вашем авто такая же схема, то Вам необходимо датчик запитать от стабилизатора через резистор. Но тогда штатный индикатор УТ придется выкинуть. Либо вторым АЦП измерять напряжение на аккумуляторе и заводить его в формулу вычисления УТ (мост Уинстона, дифференциальное напряжение).

Прикрепления: 1933870.jpg(26Kb)


Сообщение отредактировал Boroda - Вторник, 19.07.2016, 10:44
 
stapmoff Дата: Среда, 20.07.2016, 10:20 | Сообщение # 6
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 154
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата Boroda ()
Либо вторым АЦП измерять напряжение на аккумуляторе и заводить его в формулу вычисления УТ (мост Уинстона, дифференциальное напряжение).
А это мысль! Но я добился с помощью 2-х фильтром, достаточно красивого и главное плавного графика

БЫЛО


СТАЛО


Пройденный путь одинаковый, маршрут тоже!

Вот что накрутил
 
Boroda Дата: Среда, 20.07.2016, 11:09 | Сообщение # 7
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 150
Награды: 8
Репутация: 8
Статус: Offline
Хорошо, а исходный сигнал с АЦП можете параллельно записать, чтоб сравнить до и после фильтра? Тогда будет понятно поведение датчика и необходимый метод фильтрации.

Добавлено (20.07.2016, 11:09)
---------------------------------------------
Если схема подключения датчика аналогична вышеприведенной, то мост Уинстона надо обязательно поставить, иначе показания топлива будут сильно плавать во время эксплуатации. У меня цифровой вольтметр в машине стоит (KiaSportage), вот напряжения в сети при различных погодных условиях:
12,5 - зажигание выключено.
13,5 - мотор работает, на улице +30С.
14,0 - мотор работает, на улице +10С.
14,8 - мотор работает, на улице минус 10С.
Если нет возможности разобраться в схеме, то просто запишите показания датчика при заглушенной машине, а потом при заведенной на 1000об/мин и на 3000об/мин. Если показания отличаются, то сами понимаете, что заказчик это не одобрит.


Сообщение отредактировал Boroda - Среда, 20.07.2016, 11:22
 
stapmoff Дата: Среда, 20.07.2016, 12:18 | Сообщение # 8
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 154
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата Boroda ()
Если показания отличаются, то сами понимаете, что заказчик это не одобрит.
Я ужу это делал на демо плате с дисплеем, смотрел два показания, до фильтра и после. И уж поверте фильтры работают на ура! Кстати спасибо огромное за пользовательские блоки!

Добавлено (20.07.2016, 12:18)
---------------------------------------------
А кстати. При первом включении, устройство показывает максимальное значение, а уж потом начинает выводить правду! Можно ли как нибудь в eeprom сохранять значения и при включении считать от туда??

Сообщение отредактировал stapmoff - Среда, 20.07.2016, 12:15
 
Boroda Дата: Среда, 20.07.2016, 15:31 | Сообщение # 9
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 150
Награды: 8
Репутация: 8
Статус: Offline
Если Ардуина все время включена, то можно просто останавливать генератор фильтров по выключению зажигания.
 
stapmoff Дата: Среда, 20.07.2016, 20:45 | Сообщение # 10
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 154
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Нет она выключается при выключении зажигания
 
Олег Дата: Среда, 20.07.2016, 22:05 | Сообщение # 11
Гуру
Группа: Проверенные
Сообщений: 722
Награды: 20
Репутация: 15
Статус: Offline
Цитата stapmoff ()
Можно ли как нибудь в eeprom сохранять значения и при включении считать от туда??
Или поставить задержку на включение отображеня.
 
stapmoff Дата: Среда, 20.07.2016, 22:10 | Сообщение # 12
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 154
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Да неее там и так от фильтров хватает
 
Boroda Дата: Среда, 20.07.2016, 23:30 | Сообщение # 13
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 150
Награды: 8
Репутация: 8
Статус: Offline
Тут надо отслеживать питание 12 вольт, после его пропадания сохранить EEPROM, а при включении выковыривать значение из EEPROM и каким-то образом предустановить внутренний массив фильтра.
 
Boroda Дата: Среда, 20.07.2016, 23:38 | Сообщение # 14
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 150
Награды: 8
Репутация: 8
Статус: Offline
Хотя нет. При включении зажигания на 5 секунд включаем параллельный генератор для тактирования фильтров с частотой 10Гц, переменные фильтра заполняются и покажут текущий УТ, в потом включится штатный генератор.

Прикрепления: 3757553.jpg(21Kb)
 
stapmoff Дата: Пятница, 22.07.2016, 11:49 | Сообщение # 15
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 154
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Надо будет попробовать ! Как сделаю отпишу

Добавлено (22.07.2016, 11:49)
---------------------------------------------
Столкнулся еще с одной проблемой! При заправленном, почти полном, баке, по физике, болтанка увеличивается раза в два, плюс к этому топливо болтаясь, накрывает поплавок с головой и топит его)))))) Короче при заправленном баке картинка меняется существенно!!!!

 
Форум » Основной » Спросить у знатоков » Показания штатного ДУТа на авто (преобразователь АЦП)
Страница 1 из 212»
Поиск:

FLProg © 2016
Яндекс.Метрика