FLProg
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Мы в VK
Поиск
Статистика


Яндекс.Метрика
Пятница, 09.12.2016, 03:01
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход

Поиск по сайту


Форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: support, Сергей 
Форум » Основной » Спросить у знатоков » Защита электродвигателя в доводчике стекол авто (слежение за режимом работы)
Защита электродвигателя в доводчике стекол авто
AndreyK0
Дата: Вторник, 21.06.2016, 06:50 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 22
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Здравствуйте!
Знакомый подкинул идею побаловаться с самодельным доводчиком стекол в автомобиле. Блок кнопок в водительской двери, это так, отступление.
Основная часть прошивки ясна, интересует только то, что если сделать закрывание по таймеру для каждого окна, и при условии, что окно было закрыто, какое-то время мотор будет стоять с поданным на него питанием. Это совсем не хорошо. В первую очередь на ум пришел вариант следить за работой электродвигателей с помощью токовых датчиков, например на основе asc712. Если их взять отдельными ис и сделать свой шилд, получается не так уж и много по площади. И вот тут я вспомнил статью, не помню где она попадалась... Человек решил вопрос тем, что МК следил за работой двигателя по его токовому шуму. Посидел, раскинул мозгами, но так и не пришел к какому-либо результату, как его на ардуинке реализовать. Будте добры, ткните носом, если подобное где-то тут проскакивало. Ну, либо, на примере каком-нибудь подсмотреть...
 
Vitez Дата: Вторник, 21.06.2016, 08:15 | Сообщение # 2
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 105
Награды: 4
Репутация: 0
Статус: Offline
Я бы решил вопрос неспортивно. smile Поставил бы готовый блок доводчиков стеклоподъемников. Тек же широко применяется схема отслеживания окончания подъема по датчику холла.

Сообщение отредактировал Vitez - Вторник, 21.06.2016, 10:53
 
AndreyK0 Дата: Вторник, 21.06.2016, 08:27 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 22
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Хочу по спортивному biggrin Датчики не очень удобны тем, что их надо в каждой двери разместить и провода кидать от каждой до места установки головы. Если установить голову в водительской двери получу гемор, ввиду того, что отверстие под завязку забито штатной проводкой и пропихнуть еще три очень проблематично. Пока что нарисовалась картина - пин ардуинки меряет коллекторный шум в проводке авто. Частота, герц 100-300. Как только наступает тишина, принимается решения о том, что стекло закрыто и мозг переключается на следующее. Также параллельно работает таймер на отключение двигателя, примерно 10-12 секунд.
Хм... Сам задал, сам ответил cool
 
nalnik Дата: Вторник, 21.06.2016, 08:48 | Сообщение # 4
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 94
Награды: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
У меня в машине стоят датчики тока на каждый мотор, cем лет -- ни одной проблемы - отлично работает (если вдруг кто нос не убрал), еще отлично сделано закрывание окон при установки на сигналку -- стартуют с задержкой -
сначала левая передняя через пол секунды правая, после закрытия передних также запускаются задние -- нет большого броска по току при старте.
При открытии - если короткое нажатие -- отрывается до упора (не надо держать палец до полного открытия), если нажал и держиш то при отпускании останавливается там где отпустил.
Машина китайская.
Можно эти применить Аналоговый датчик тока 20А на базе ACS712ELC-20A


Сообщение отредактировал nalnik - Вторник, 21.06.2016, 08:54
 
AndreyK0 Дата: Вторник, 21.06.2016, 08:51 | Сообщение # 5
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 22
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Я на них тоже смотрел smile
 
DWD Дата: Вторник, 21.06.2016, 11:25 | Сообщение # 6
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 279
Награды: 12
Репутация: 5
Статус: Offline
Я бы сделал по другому.

Каждый двигатель запитать от источника тока, величина которого чуть превышает максимальный ток двигателя. В этом случае при нормальной работе двигателя источник тока не мешает и ни как не ограничивает работу. Но в случае остановки двигателя его сопротивление уменьшится и потребуется больший ток, но источник тока его не даст, ограничит заранее заданным уровнем. При этом напряжение на двигателе сильно упадёт, а на источнике тока наоборот увеличися. На это резкое уменьшение или увеличение напряжения реагирует схема источника тока и полностью отключает питание двигателя.
В таком режиме схема может находится до тех пор, пока принудительно её не сбросить - отключить питание двигателя. После повторного включения схема отработает точно так же.

Получается, что сам узел установлен где-то в разрыве цепи питания двигателя (рядом с ним или в блоке реле) и является полностью автономным узлом, защищая и двигатель и проводку от перегрузок и КЗ.

Кстати, вместе с напарником делаем на продажу доводчики для ланса (без реле) и питание на двигатели идёт через транзистор со схемой защиты по описанному алгоритму... Почти такому же, так как источника тока нет. Стоит просто ключ со схемой защиты от перегрузки. Но его ввести не сложно - добавить несколько деталей. Пока просто обходимости не видим... smile




Сообщение отредактировал DWD - Среда, 22.06.2016, 08:10
 
slavas Дата: Среда, 22.06.2016, 00:59 | Сообщение # 7
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 269
Награды: 6
Репутация: 5
Статус: Offline
Я бы поставил один датчик тока на  шину питания доводчика и создал одноразово программируемую базу токов при первом включении. Выглядеть это должно так - При первом включении необходимо произвести инициализацию. Последовательно нужно опустить и поднять каждое стекло по очереди, контроллер должен измерить ток и запомнить его, резкий бросок тока контроллер должен понимать как упор стекла. Далее в процессе работы запомненные токи используются для определения препятствия при росте тока. Закрывание стёкол можно организовать примерно так - при появлении сигнала на закрытие стёкол начинаем закрытие первого стекла и проверяем ток, если ток в норме начинаем подъём второго стекла, при этом к току первого стекла прибавляем ток второго и если реальный ток не сильно отличается от расчётного процедуру продолжаем для третьего и четвёртого стекла. Соответственно если ток начинает расти относительно плавно считаем что это препятствие и опускаем все стёкла, а потом поднимаем каждое стекло по очереди. Если препятствий нет а присутствует резкий бросок тока считаем что первое стекло закрылось и отключаем его. При этом вычитаем ток первого двигателя, повторяем процедуру для остальных моторов. Можно запомнить и использовать время хода стекла для ожидания закрытия/открытия например для отслеживания неисправности редуктора.
 
DWD Дата: Среда, 22.06.2016, 07:43 | Сообщение # 8
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 279
Награды: 12
Репутация: 5
Статус: Offline
Так алгоритм управления сложнее. Придётся учитывать кучу факторов. Например, такие мелочи, как нормальный ток двигателя летом и зимой, с помытым стеклом или пыльным и т.д. которые сильно отличаются.
Как минимум - придётся часто калибровать устройство.


 
slavas Дата: Среда, 22.06.2016, 08:50 | Сообщение # 9
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 269
Награды: 6
Репутация: 5
Статус: Offline
Если стеклоподъёмники нормальные не придётся, достаточно просто учитывать ток не очень жёстко. Например если запомненный ток 1А то 1,2 считать нормой. Зато такой алгоритм универсальный и довотчик можно поставить на любую машину без переделки.
Проводку от кз защищают предохранителем в цепи мотора, мотор от перегрева термопредохранителем, а транзистор защищают резистором. К стати ток можно брать и с этого резистора через операционный усилитель, тогда получатся четыре канала измерения тока и суммировать в программе не придётся как следствие алгоритм проще.
 
AndreyK0 Дата: Среда, 22.06.2016, 19:34 | Сообщение # 10
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 22
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Вот, написали мне мозговой штурм)) Спасибо огромное, переварю и буду пробовать
 
CraCk Дата: Понедельник, 18.07.2016, 15:33 | Сообщение # 11
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 182
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
Вариант использования ACS712 датчик тока 20А. Джойстиком вверх/вниз выставляю максимальный ток при котором мотор останавливается, джойстик вправо/влево изменяю направление движения мотора. При увеличение тока больше 10А, мотор уже невозможно остановить рукой, только уже полная блокировка ломом остановит движение.


Сообщение отредактировал CraCk - Понедельник, 18.07.2016, 15:34
 
Форум » Основной » Спросить у знатоков » Защита электродвигателя в доводчике стекол авто (слежение за режимом работы)
Страница 1 из 11
Поиск:

FLProg © 2016
Яндекс.Метрика